Основной вывод: рынок ПК продолжал быстро расширяться. В четвертом квартале общемировой объем поставок увеличился на 17% по сравнению с тем же периодом прошлого года.
Хотя поставки в Северной Америке оказались ниже ожидаемого уровня, международный рынок скомпенсировал это отставание. Основным двигателем роста оказались мобильные компьютеры. В четвертом квартале производители поставили 61,1 млн. ПК, а в целом за год - 208,6 млн. Это на 16,4% больше, чем в 2004 году, и выше ожиданий экспертов: в ноябре они оценивали годовой прирост в 15,8%.
Как выглядит пятерка лидеров отрасли?
На первом месте - компания Dell, которой удалось сохранить лидерство. Доля рынка - 18,1% (в прошлом году - 17,7%).
Второе место занимает HP с 15,6% (в прошлом году ей принадлежало 15,7% рынка). Что ж, не зря говорят, что стабильность - признак мастерства.
В тройке лидеров - компания Lenovo, получившая серьезный импульс после покупки подразделения ПК компании IBM. Этому производителю в 2005 году удалось занять 6,2% рынка (в прошлом году доля рынка была равна 2,3%).
Четвертым среди производителей ПК оказался Acer. Усилия по продвижению на мировых рынках оказались ненапрасными: 4,7% рынка вместо 3,6% в 2004 году. Однако аналитики отмечают некоторый спад в последнем квартале года, вызванный ценовым давлением со стороны конкурентов.
Fujitsu и Fujitsu Siemens - компьютеры под этими марками охотно покупали на рынках Европы, Азии и Среднего Востока. Доля общемирового рынка - 4,1% (4,0% год назад).
Вместе взятые, участники пятерки лидеров обеспечили в 2005 году поставку почти половины всех персональных компьютеров в мире. На долю остальных производителей пришлось 51,3% поставок (год назад эта величина была равна 56,7%).